У нас:
 
художников: 3453
карикатур: 46545
мнений: 654968
 
Наши друзья
 
 
 
Главная | Художники | Федерико Феллини

Все мы знаем Фредрико Феллини как создателя кино-шедевров, таких как «Рим – открытый город», «Сладкая жизнь», «Дорога», «Ночи Кабирии», «Восемь с половиной».

Федерико

Однако мало кто знает, что он был и прекрасным рисовальщиком, облекавшим свои мысли и идеи в линии и цвета рисунков и шаржей, художником, создававшим декорации и костюмы к своим фильмам. Федерико Феллини рассматривал свою страсть к рисованию как хобби, называя скетчи «каракулями» и «мазней» и отмечая, что они не особенно интересны. Вот как он сам писал о своем увлечении:  «Я всегда, сколько себя помню, что-нибудь малевал на любом подвернувшемся под руку листке бумаги. Это своего рода условный рефлекс, чисто автоматическое занятие — вечная моя мания; и не без чувства некоторой неловкости должен признаться, что был в моей жизни момент, когда я намеревался стать художником».

Когда же был тот самый момент в жизни гения кинематографа? Чтобы ответить на этот вопрос достаточно обратиться к биографии Феллини. Федерико Феллини родился 20 января 1920 года в семье мелкого коммерсанта и домохозяйки в Римини, Италия. С самого детства Феллини любил устраивать представления: изготавливал маски, разрисовывал кукол, шил костюмы. Одно из сильнейших детских впечатлений Феллини – это передвижной цирк, приехавший на гастроли в Римини. Федерико Феллини посещал классический лицей, монастырскую школу в Фао. В 1937 году он переехал во Флоренцию, где учился на репортера, подрабатывая карикатуристом в фирме «Фебо» своего приятеля Демоса Боннини. Именно карикатуры принесли ему первые собственные деньги. В 1938 году Феллини приехал в Рим, город, которые стал не только его последним пристанищем, но и судьбой. Рим – одна из важнейших кинотем Феллини. В столице Италии он жил недалеко от вокзала, в меблированных комнатах, соседствуя с торговцами-китайцами, ворами и проститутками.

За свою худобу Федерико тогда получил прозвище «Ганди». Именно в  это время он зарабатывает на жизнь рисунками для газет и журналов, писал тексты для варьете, рекламы и небольших радиопостановок. Рисунок был дня него не только заработком, но и истинным удовольствием. Это удовольствие было родом еще из гимназисткой юности, но впервые приносило реальный доход: «Еще гимназистом, летом я, в костюме и при галстуке, с бумагой и коробкой красок под мышкой бродил по пляжу от зонта к зонту, предлагая загоравшим в трусах отдыхающим нарисовать их портрет или шарж. Карикатуристы, художники, рисовальщики — даже те, что изображают Мадонну цветными мелками на асфальте, — всегда производили на меня сильное впечатление и вызывали почти такое же чувство робкого почтения, что и актеры (говорю «актеры», хотя следовало бы сказать «актрисы»)».

Именно с публикаций в прессе начался путь Феллини-рисовальщика и Феллини-писателя — позже из этого вырос сценарист и режиссер, для которого рисование осталось вечной параллелью: Феллини рисовал каждую свободную минуту, рисовал, играя и, играя, рисовал. Но став режиссером, рисунки и шаржи Феллини изменились. Теперь он рисовал не на заказ для мелких газетонок и журналов, не иллюстрировал пошловатые анекдоты и фельетоны, рисовал только для себя. Феллини рисовал декорации, костюмы, актеров, сценки из фильмов, все свои идее ему часто было легче зарисовать, чем записать. И, конечно, Фредрико Феллини рисовал то, что занимало его более всего – женщин. Среди карикатур и шаржей женщины занимают огромную часть: "Мне кажется, всю свою жизнь я делал фильмы о женщинах. Я всем им обязан... В начале работы над каждым фильмом я провожу большую часть времени за письменным столом и занят исключительно тем, что рассеянно рисую женские попки и груди. Это мой метод войти в фильм, начать расшифровывать его посредством этих арабесок".

И какие это женщины! Как и полагается итальянцу, он был страстным любителем крупных женских форм. Чуть ли не половина его рисунков - про гигантские попы и грудь какого-то нечеловеческого размера. Есть карикатурные портреты таких дам ("Женщина, танцующая танго"), есть автошаржи ("Автошарж Феллини с голой женщиной с большой грудью" или "Федерико и его секретарша"), есть смешные сценки ("Слишком поздно" - мужчина, задавленный грудью), а есть и более откровенные композиции.

Феллини, начав рисовать за школьной скамьей, никогда не оставлял надолго ручку или фломастер (большинство его работ сделано самыми простыми материалами). Художник комиксов Мило Манара вспоминал: "На семидесятилетие Феллини я подарил ему коробку фломастеров, его глаза блестели как у ребёнка. Это были хорошие фломастеры, которые не выцветают со временем, но я не говорил ему об этом, чтобы не озадачивать его. Он никогда не относился всерьёз к своим рисункам. Ему было непонятно то, с каким благоговением мы сохраняли ресторанные салфетки, на которых он рисовал".

Феллин рисовал, прежде всего, для себя, он не задумывался о судьбе своих работ.
 Но время рассудило иначе — в 2000 году был издан всемирно популярный альбом с рисунками Феллини, а в 2003-2004 годах значительная часть работ была показана в музее Гуггенхайма в Нью-Йорке, где имела большой успех. В 2005 году его работы впервые были выставлены в Москве, в ГИИМ им. Пушкина. В Москве были показаны ранние карикатуры и комиксы ФФ, шаржи на любимых актеров и актрис, а также наброски к фильмам; эскизы костюмов, декораций, отдельных кадров и целых сцен; хулиганские скетчи и выброшенные автором (но заботливо подобранные ценителями) шедевры феллиниевского воображения. Акцентирование «низких» сторон бытия отнюдь не было для Феллини самоцелью.  Одними из интереснейших его рисунков считаются  «Сон китайца» (семь листов) и два листа из цикла «Сны».

Феллини никогда не считал комиксы «второсортным» жанром искусства («Я думаю, что комиксы могут щедро поделиться с миром кино персонажами, сюжетами, своей специфической сценографией»); в его комиксах ярко проявляется умение перейти от рисунка к диалогу и далее к сюжету. Например, дневник снов режиссер вел с начала 60-х годов; многие идеи впоследствии были воплощены в фильмах.

Феллини

Феллини

Феллини

Феллини

Феллини
Добавить в Избранное
Поиск
Карикатура
Шарж
Комментарии
Форум/общение
Инструкция и советы
Календарь
П В С Ч П С В
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Общение
Главная | Реклама | Обратная связь | Карта сайта
  Rambler's Top100