У нас:
 
художников: 3453
карикатур: 46545
мнений: 654968
 
Наши друзья
 
 
 
Главная | Художники | Андре Жиль

Андре Жиль (Александр Госсе де Гин) (17 октября 1840-1 мая 1885) был известным французским карикатуристом.

Жиль

Он учился в парижской Академии изящных искусств. Псевдонимом Андре Жиль он взял в честь своего героя Джеймса Жильрея. Жиль стал делать иллюстрации для журнала Le Amusant. Жиль, однако, приобрел известность за свою работу в еженедельной газете La Lune под редакцией Фрэнсиса Поле, в которой он рисовал портретную серию под названием "Человек дня". Он работал для La Lune с 1865 по 1868 год. Когда La Lune была запрещена, он стал работать для издания L'Eclipse с 1868 по 1876 год. Жиль также обратил внимание на известное периодическое издание Le Charivari.

Особенностью стиля Андре Жиля, которому впоследствии много подражали,  было увеличение головы изображаемых людей, которая покоилась на довольно небольшом туловище. Его карикатуры были очень точные и не обидные. Поэтому многие из известных современников Жиля хотели быть нарисованы им. Жиль написал портретные карикатуры Сары Бернар, Отто фон Бисмарка, Эмиля Золя, Виктора Гюго, Надара, Джузеппе Гарибальди, Аделины Патти, Чарльза Диккенса, и Рихарда Вагнера.

Наполеон III не любил свой портрет, нарисованный Жилем. В декабре 1867 издание La Lune («Луна») было подвергнуто цензуре. "Луне придется испытать затмение", - сказал редактор Фрэнсис Поло после введения цензуры. Уже 9 августа 1868 года Поло запустил еще одно издание L'ECLIPSE, где и стал работать Андре Жиль.
 
В 1868 году Жиль столкнулся с судебным преследованием после изображения тыквы, которая по мнению судей была похожа на голову судьи. С тех пор как Чарльз Филипон изобразил Луи Филипп в виде груши, каждый изображенный карикатуристами фрукт рассматривался как несущий сатирическое значение и пристально рассматривался судом. Судебный процесс над Жилем принес ему известность, а также тюремное заключение. Впрочем он был освобожден через некоторое время.

Известность ему также принесло его вступление в богемный мир искусства Парижа; Жиль встретился с Чарльзом Кором и Полем Верленом. В ходе поездки в Париж, Рембо, восхищавшийся рисунками Жиля, остановился в его доме. Жиль даже дал ему немного денег, и посоветовал покинуть Париж до начала войны.

В сентябре 1871 года Жиль нарисовал карикатуру на государственного деятеля Адольфа Тьера, который стал его любимой целью во время работы в L'ECLIPSE, возобновившей издание в июне 1871 года. В 1872 году его работа в этом издании стала штатной. В 1873 он нарисовал карикатуру-протест против цензуры правительства на его творения, названную "Похороны карикатуры") в которой художник изобразил катафалк, везущий собаку с пером и кистью. В 1875 году он сделал карикатуру "Журналист и Будущее", в которой журналист изображен со связанным ртом.

L'ECLIPSE, который исчез после 1876, был заменен на издание La Lune rousse ( "Красная Луна") (1876-1879), в которой Жиль работал редактором. Отказавшись от участия в какой-либо постоянной политической борьбе, он поссорился со своим давним другом Юлесом Валлесом. Жиль предпочитал богемную жизнь и ее эксцессы.

29 июля 1881 года Франция изменила свои законы о цензуре, которые теперь позволяли публиковать "какие-либо газеты или периодические издания без предварительного разрешения и поручительства". Жиль, однако, не смог воспользоваться этой журналистской свободой, так как оказался в психиатрической больнице.

Жиль был назначен куратором Музея Люксембурга 15 мая 1871 в который он собрал коллекции предметов искусства и восстановил музей скульптуры. Едва он начал свою работу, как начались потрясения, связанные с Парижской коммуной.
 
Жиль был вовлечен в Парижскую Коммуну. В ходе этого конфликта ему приходилось создавать иллюстрации для социалистической газеты Юлеса Валлес La Rue.
В 1870 году Гюстав Курбе создал "Федерация художников" целью которого было свободное и неограниченное цензурой расширение искусства. В группу входили Жиль, Оноре Домье, Жан-Батист Камиль Коро, Эжен Потье, Жюль Дало и Мане.

В 1875 году Жиль написал картину, которая стала символом знаменитого ночного клуба "Lapin Agile". Это была картина, на которой был изображен кролик, выпрыгивающий из кастрюли, и местные жители начали призывая их окрестности ночного клуба "Le Lapin a Gill" или "Кролик Жиля". Со временем это название превратилось в "Lapin Agile", или "проворный кролик".

Жиль в 1880 году был признан психически нездоровым, и умер пять лет спустя первого мая 1885-го года, в психиатрической лечебнице Charenton. С ним оставался до последних минут жизни только его друг и коллега Эмиль Коль. Его друзья и общественность в целом забыли о нем. Приют Charenton был известен как бывший дом маркиза де Сада.

Небольшая улица в районе Монмартр в Париже назван в его честь. Его бюст расположен в конце улицы. В 2000 году бюст был обнаружен развернутым, но была восстановлен. Гостиница Андре Жиля также расположена на этой улице.
Жиль

Жиль

   
   
   
   
Добавить в Избранное
Поиск
Карикатура
Шарж
Комментарии
Форум/общение
Инструкция и советы
Календарь
П В С Ч П С В
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Общение
Главная | Реклама | Обратная связь | Карта сайта
  Rambler's Top100